субота, 25 лютого 2017 р.






Практические работы

Алгоритмизация и программирование

Скретч
Scratch
Линейные алгоритмы
Алгоритмы с ветвлением
FreePascal.ru
Lazarus

Операторы графики в PascalABC и в Lazarus

   
Светофоробъекты SHAPE, TIMER, анимация
Рисование на форме объект BUTTON
Форматирование текста объекты LABEL,COLORDIALOG
объекты TIMER, LABEL, IMAGE, анимация
объект EDIT
объект PAINTBOX
объект RADIOGROUP, COLORDIALOG, SAVEPICTUREDIALOG
Обработка строки чисел(динамический массив) 

Комплект Учебных МИРов
КуМир
Заполняется
PascalABC
PascalABC
Заполняется

Графика

Gimp
Рисуем и создаем анимацию (Скачать)
Создание открытки (Скачать)
Создание пушистых объектов (Скачать)

Програмне середовище Lazarus




Объектно-ориентированное программирование Lazarus


Основные понятия

Программа Lazarus – одна из объектно-ориентированных, визуальных программ. Кажущиеся очень простыми на первый взгляд программные объекты могут иметь очень много свойств. Например, рассмотрим командную кнопку в окне. Эта кнопка имеет размер, место, цвет, надпись и другие свойства. Читать далее


Проект в Lazarus «Кнопки»


    1. Запустить среду программирования: Lazarus.
    2. Создать новое приложение: Файл – Создать — Приложение
    3. Создать новую папку Program_4, и сохранить (файл – сохранить все).

    Проект в Lazarus «Календарь»

      
    Практическая работа в Lazarus, целью которой является создание программы, которая будет автоматически переводить год календаря Хиджры в год по европейскому (Григорианскому) календарю, и наоборот. Читать далее

    Язык программирования Free Pascal и Lazarus


    Рассмотрим некоторые важные понятия, которые используют в программировании. Компьютер «понимает» только один язык – машинный. Писать программы на машинном языке и проверять их правильность очень сложно и трудоемко. Читать далее